Институт Эгмона: Восстание Пригожина

Брюссель 27.06.2023 В статье Йориса ван Бладэл, опубликованной бельгийским Королевским институтом международных отношений Эгмона, автор рассматривает последствия восстания ЧВК Вагнер или “Похода на Москву” Евгения Пригожина. Доктор ван Бладэл пишет:

“24 июня в России развернулось странное событие из-за давней и откровенной вражды между руководителем ЧВК Вагнера Евгением Пригожиным и первыми лицами Минобороны России. Этот инцидент чреват значительными потенциальными последствиями для российского режима, его состава и функционирования. Хотя мятеж Евгения Пригожина был недолгим, он заметно подорвал предполагаемую непобедимость президента Владимира Путина.

“Хотя точные детали и основные мотивы восстания Пригожина остаются неясными, а долгосрочные последствия ещё предстоит увидеть, его действия безошибочно выявили уязвимость режима по трем направлениям:

“Общее ослабление позиций Путина. Обещанные жёсткие и решительные меры против Пригожина, о которых было объявлено в телеобращении Президента, так и не материализовались. Кроме того, Кремлю пришлось полагаться на внешних переговорщиков, чтобы договориться с Пригожиным и подавить восстание. Путин – император без одежды.

“Вечное соперничество между фракциями внутри силовых структур может привести к параличу или даже краху государства: продолжающаяся борьба за власть не только подрывает способность эффективно координировать военные операции и операции по обеспечению безопасности, но и подчеркивает потенциальное влияние этого соперничества на позицию Путина. Отсутствие территориальной обороны в России, блестяще продемонстрированное во время вагнеровского «Марша справедливости» и вторжений Легиона «Свобода России» и Русского ополчения в Белгородскую область в мае 2023 года, еще больше подкрепляет это наблюдение. Россия обладает огромным силовым и военным аппаратом, но остается без защиты.

“Двусмысленная и неопределенная роль российского народа в этой борьбе за власть. Хотя политическое влияние Пригожина и роль «правдолюбца» могли быть ограниченными, неофициальные данные свидетельствуют о том, что его действия пользовались поддержкой населения. При взятии Ростова население не восстало стихийно против наемников Вагнера; вместо этого конкретные изображения показали явное согласие Вагнера на их конфликт с армией. Более того, исследования общественного мнения показывают, что Пригожин пользуется определенной поддержкой населения. Например, в заданном в конце мая открытом вопросе о предпочтительном кандидате в президенты за 300 дней до президентских выборов 2024 года Пригожин занял второе место (хотя и значительно уступив Владимиру Путину, но значительно опередив Сергея Шойгу). По сути, во время значимых событий лояльность людей может быстро и решительно меняться. При наличии жизнеспособной альтернативы и на фоне импульса революционных перемен или даже проблеска надежды на перемены позиция Путина может быть не застрахована от трансформации, несмотря на его общий уровень одобрения и высокий уровень доверия.

“Однако, вопреки интуитивно позитивному результату падения Владимира Путина, ажиотаж вокруг действий Пригожина не обязательно сулит ничего хорошего Украине и ее союзникам, поддерживающим военные действия. Два риска требуют нашего внимания и мер предосторожности:

“Жизненно важно избежать неверного истолкования восстания Пригожина против Москвы. Это означало не противодействие войне России против Украины, а скорее требование более эффективного, решительного и скоординированного подхода к конфликту.
“В результате действия Пригожина могут поддержать «партию войны», включая его прославление Танатоса, олицетворения смерти и решимости режима в войне, а не привести к более примирительному подходу. Это подчеркивает непоколебимую готовность Путина прибегнуть к насилию.

“Вспоминая августовский переворот 1991 года и конституционный кризис 1993 года, восстание Пригожина можно рассматривать как один из самых угрожающих стабильности режима в России инцидентов с 1990-х годов. В результате в повестке дня Запада снова всплыли опасения того периода, особенно в отношении командования и контроля над ядерным арсеналом России и рисков, связанных с распадом государства, включая побочные эффекты несостоявшегося государства, такие как массовое насилие и массовая миграция.

“Однако, в отличие от 1990-х годов, эти опасения вызывают особую тревогу, поскольку у западных держав нет единой точки контакта в России для устранения или управления этими потенциальными рисками. Хаотичная, нестабильная Россия действительно так же опасна, как и агрессивная Россия…” (Полный текст статьи опубликован на сайте Института Эгмона).

Справка: Доктор Йорис Ван Бладэль изучал социальные и военные науки в Королевской военной академии в Брюсселе, славянские языки и восточноевропейские культуры в Гентском университете, а также имеет степень доктора гуманитарных наук в Гронингенском государственном университете. Его кандидатская диссертация была озаглавлена: «Вседобровольческие силы в российском зеркале: трансформация без изменений».

One thought on “Институт Эгмона: Восстание Пригожина

  1. “опасения того периода, особенно в отношении командования и контроля над ядерным арсеналом России и рисков, связанных с распадом государства, включая побочные эффекты несостоявшегося государства, такие как массовое насилие и массовая миграция.”

    Какое лицемерие! А на что нацелено расширение НАТО, игрища с дестабилизацией государственного строя на Украине, спонсирование всевозможных НКО, подпитка “5 колонны”?! Забавы ради?! Или всё же опасения связаны с потерей контроля над “управляемым хаосом”?

    Like

Leave a comment