Брюссель 22.02.2025 Генеральный секретарь НАТО Марк Рутте и Владимир Зеленский призывают к быстрому увеличению расходов на оборону, подразумевая, что ВВП Европы — в десять раз больше, чем у России — может быть быстро преобразован в эффективную и развертываемую военную силу. Этот подход игнорирует основные реалии на местах, пишет Мэтью Блэкбёрн (Matthew Blackburn) для издания Нэшнл Интерест (National Interest).
А sober glimpse of realities on ground in #RussiaUkraineWarhttps://t.co/NzSnJ7BpQa
— Anna van Densky (@AnnaVanDensky) February 22, 2025
https://platform.twitter.com/widgets.js
Автор считает, что баланс соотношения сил качнулся в пользу России. Украина испытывает нехватку людей. В то время как Министр обороны Литвы признает, что российская армия уже в три раза больше, чем в феврале 2022 года, при том, что Зеленский сообщает, что российскую армию намерены увеличить ещё на 150 000 человек. Между тем, Европа не может вовремя нарастить оборонное производство, чтобы спасти ситуацию; Россия их определённо превосходит.
Независимые исследования установили плачевное состояние ведущих армий Европы, испытывающих нехватку не только обученных солдат, но и оружия и техники, большая часть которых уже была передана Украине. Создание европейской армии без поддержки или руководства США — беспрецедентная задача, на решение которой уйдет десятилетие. Фундаментальное разногласие среди европейских лидеров по вопросу размещения «миротворцев» на Украине указывает на более глубокую проблему. Европа может говорить, но не может делать дела. Без силы или единого плана Европа не может сейчас противостоять России; сделка — это необходимость.
Запад разыграл свою карту, от поставок оружия до санкций и дипломатии, чтобы изолировать Россию. Есть веские доказательства того, что экономические проблемы России в 2025 году не будут достаточно серьезными, чтобы ослабить ее военные усилия. Тем не менее, многие влиятельные голоса в Европе застряли, повторяя одни и те же старые тропы о том, почему война должна продолжаться.
Первый троп касается потерь россиян (нелепо заявленных, что они приближаются к 1 миллиону), что используется в качестве аргумента в пользу продолжения войны на том основании, что «Украина все еще может сражаться». Между тем, по вопросу украинских потерь царит молчание. Сторонники жесткой линии не хотят признавать глубину проблемы с людской силой на Украине. Если им не удастся мобилизовать мужчин в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет, они не смогут удержать линию фронта. Учитывая новости о дипломатических отношениях США и России, можем ли мы ожидать, что огромное количество молодых людей запишутся на смерть в войне, которая может скоро закончиться?