Брюссель 29.07.2024 Церемония открытия Олимпийских игр в Париже — спортивный праздник, призванный объединить все страны мира — вместо этого вызвала шок и возмущение, поскольку католики по всему миру почувствовали себя оскорбленными пародией на Тайную вечерю, которая была частью церемонии открытия.

Четырехчасовое представление 26 июля началось с парада спортсменов по реке Сена в сопровождении музыки и танцевальных.
Собор Парижской Богоматери, строительство которого еще не было завершено до его открытия 8 декабря, также был представлен с масштабным танцевальным сегментом, отдающим дань уважения строителям, которые восстанавливают символ Парижа после пожара 2019 года. Танцоры, казалось, выполняли работы на лесах. Колокола собора зазвонили впервые после пожара 2019 года, который почти уничтожил здание.
Однако по мере развития шоу телевизионные камеры показали и дрэг-квин, одна из которых носила корону, среди сидящих за столом. Форма короны напоминала дарохранительницу.
Сцена была немедленно интерпретирована как пародия на знаменитую фреску Леонардо да Винчи в доминиканском монастыре в Милане «Тайная вечеря».
Позже сцена за столом с дрэг-квин была дополнена обнаженным певцом, явившимся из середины корзины с фруктами, чтобы олицетворять Диониса, древнегреческого бога вина, а официальный профиль Олимпийских игр на X, ранее в Twitter, заявил, что изображение заставило нас «осознать абсурдность насилия между людьми».
27 июля французские епископы выступили с заявлением, в котором осудили сцены на открытии Олимпийских игр.
Хотя церемония была «чудесным проявлением красоты и радости, богатым эмоциями и получившим всеобщее признание», они заявили, что «к сожалению, она включала сцены насмешек и издевательств над христианством, о чем мы глубоко сожалеем».
«Мы хотели бы поблагодарить членов других религиозных конфессий, которые выразили свою солидарность с нами», — написали французские епископы.
«Мы думаем обо всех христианах на всех континентах, которые пострадали от возмутительности и провокационности определенных сцен. Мы хотим, чтобы они поняли, что олимпийское празднование выходит далеко за рамки идеологических предубеждений нескольких артистов», — подчеркнули епископы.
По мнению епископов, ценности, распространяемые спортом и олимпизмом, должны способствовать «потребности в единстве и братстве, в которых так отчаянно нуждается наш мир, при этом уважая убеждения каждого, вокруг спорта, который объединяет нас».
Епископ Эммануэль Гобильяр из Диня, специальный представитель Святого Престола на Олимпийских играх 2024 года в Париже, сказал, что он «не смотрел всю церемонию открытия», поскольку молился. «Это мой приоритет как священника», — сказал он прессе, добавив, что он видел часть церемонии и «нашел ее очень красивой со спортсменами (и) олимпийским огнем».
Однако он рассказал далее, что на следующее утро после церемонии, когда он увидел изображения спорной сцены, широко распространенные в социальных сетях, он был «глубоко ранен».
«Больше всего меня потрясло то, что свобода духа и тона, на которую претендуют те, кто это устроил, не должна быть направлена против других», — сказал епископ Гобильярд. «Вы можете высмеивать свои собственные идеи, смеяться над собой, почему бы и нет. Но высмеивать веру и религию других таким образом… очень шокирует. Это была моя первая реакция».
Он также подчеркнул, что Олимпийские игры — последнее место для создания таких разделений.
«Почему там?» — задался вопросом епископ Гобильярд. «Это противоречит Олимпийской хартии, измерению единства, которое присутствует в ее ценностях, идее объединения всех без политических и религиозных демонстраций. Зачем исключать верующих и христиан? Это было последнее место, где можно было это сделать.
Мы должны были уважать дух Олимпийской хартии. Теперь мы вне ее».
“Олимпийская хартия — это кодификация основополагающих принципов олимпизма, а также правил и уставов, принятых Международным олимпийским комитетом. В одном из ее вступительных пунктов говорится: «Цель олимпизма — поставить спорт на службу гармоничному развитию человечества с целью содействия мирному обществу, заботящемуся о сохранении человеческого достоинства».
Епископ Гобильярд сказал, что «все христиане, которые наблюдали за этим, пострадали от этой насмешки», добавив, что «многие христианские спортсмены пострадали от этого”. “МОК и его президент Томас Бах. Я не думаю, что он знал об этом».
Пародия на Тайную вечерю была не единственным двусмысленным символом на церемонии открытия. То, что также вызвало споры, — это всадница в доспехах, восседающая на металлическом коне и скачущая по Сене с олимпийским флагом — сцена, в которой некоторые узнали святую Жанну д’Арк, святую воительницу, сражавш
уюся с англичанами в 15 веке. Но по словам организаторов, он представлял Секуану, кельтское божество, обитавшее в Сене, и символ сопротивления. Другая спорная сцена изображала певицу, изображающую обезглавленное тело королевы Марии Антуанетты.
Политики также были возмущены этой сценой, а католический французский член Европейского парламента Марион Марешаль заявила на X: «Все христиане мира, которые наблюдают» за церемонией в Париже и «чувствуют себя оскорбленными этой пародией на Тайную вечерю с участием дрэг-квин, знайте, что это говорит не Франция, а левое меньшинство, готовое к любой провокации».
Христианские группы Великобритании Voice for Justice U.K. и She leading U.K. объединились, чтобы призвать к немедленным извинениям, «возмущенные пародией на Тайную вечерю с участием дрэг-квин», — заявили они в своем заявлении от 27 июля.
«Это неприемлемо. И снова слово «инклюзивный» используется для оправдания поведения, которое является откровенно исключительным. Такое издевательство является преднамеренным нападением на личность Иисуса Христа и прямым вызовом вере, которая лежит в основе и лежит в основе западного общества», — говорится в совместном заявлении.

Американский архепископ-еретик Карло Мария Вигано призвал бойкотировать Олимпийские игры в Париже из-за откровеного попрания человеческой морали и продвижения сатанизма. Он также призвал всех католиков восстановить ущерб молитвой.