Страсбург 17.01.2023 Один из 51 ветеранов разведки, подписавших письмо, в котором предполагалось, что ноутбук Хантера Байдена был частью кампании «российской дезинформации», только что признал, что на момент подписания письма знал, что ноутбук подлинный.
В письме, опубликованном за несколько дней до президентских выборов 2020 года, была предпринята попытка исказить информацию о владении ноутбуком и его происхождение. Однако с тех пор подлинность содержимого ноутбука была подтверждена путем тщательного анализа.
Во время недавнего интервью The Australian бывший заместитель директора Разведывательного управления Министерства обороны Дуглас Уайз признал, что он и другие знали, что «значительная часть этого контента должна быть реальной».
В письме бывший директор Национальной разведки Джеймс Клэппер и бывший директор ЦРУ Джон Бреннан, среди прочих, заявили без каких-либо доказательств, что разоблачение истории с ноутбуком в октябре 2020 года имело признаки российской кампании по дезинформации.
Издание Politico пошло еще дальше, заявив, что бывшие сотрудники спецслужб назвали эту историю «российской дезинформацией». Во время дебатов с тогдашним президентом Дональдом Трампом Джо Байден использовал фальшивое письмо в своих интересах, поставив под сомнение достоверность истории с ноутбуком.
«В письме говорилось, что оно имеет признаки российского обмана, и мы должны рассматривать это как вероятность», — сказал Уайз. «В нем не говорилось, что Хантер Байден был хорошим парнем, не говорилось, что то, что он сделал, было правильным, и это не было оправданием, это было просто предостережение».
Несмотря на то, что он признал, что все это время знал, что ноутбук настоящий, Уайз сказал, что не жалеет о подписании письма, «потому что важен контекст», и добавил, что «цепочка поставок» ноутбука оставляет возможность того, что «русские или даже злонамеренные консервативные элементы могли что-то подложить туда».